АВТОРЫ :
1. Евгений Бояркин | dneprbeb@yahoo.com |
2. Аля | role@yandex.ru |
Конец 80-х можно, пожалуй, назвать золотой
эрой мелодичного хард-рока. Существовало
множество групп, играющих в этом стиле, и
выпускавших довольно приличные альбомы. И
никто бы не осмелился назвать "попсой"
музыку Bon Jovi. Тогда они были в большом почете
в СССР и на одной сцене с такими монстрами
тех времен как Scorpions, Ozzy Ozbourne выступали на
концерте "Рок против наркотиков" в 1989 г.
А за год до этого они и выпустили тот самый
New Jersey, который принято считать самым "тяжелым"
(по звучанию) альбомом группы. Даже фирма
"Мелодия" порадовала нас, выпустив
этот диск в СССР. Что интересно, как правило,
диски зарубежных исполнителей тогда стоили
3 рубля 50 копеек, New Jersey стоил по-моему 4-50.
Ладно, это были воспоминания из детства, а
сейчас перейдем собственно к самому
альбому.
Да, начало было впечатляющим. От мощи и
энергии Lay Your Hands On Me, Bad Medicine, Born To Be My Baby
просто захватывало дух. Особенно
впечатляло начало Lay Your Hands On Me - такой
настоящий "роковый" проигрыш
продолжительностью две минуты. Просто
хотелось вскочить с кресла и кричать, что-то
типа Lay Your Hands On Me, baby.... Что здесь сказать,
возвращаясь еще раз в те годы, можно
добавить, что в Советском Союзе на радио и
ТВ, в фонотеках людей, среди зарубежных
исполнителей полностью доминировала попса.
Дитер Болен, Бэд Бойз Блю, Си-Си Кэтч, Фэнси и
прочее тошнотворное диско. Поэтому музыка
Bon Jovi - это было как что-то с чужой планеты.
Тяжелое, тяжелое, но почему-то приятное на
слух...
Мне очень нравится Born To Be My Baby - это как бы
продолжение Prayer, хотя немного
оптимистичней, и даже чем-то похожа на
битловский Hard Day's Night. Жаль, что эта песня не
вошла в сборник лучших хитов, она была
действительно достойна этого. После этой
вещи темп как бы немного спадает, однако
следующие две песни тяжело назвать
медляками. Blood On Blood - вещица довольно
жизнеутверждающая, опять же
просматривается сходство с Never Say Goodbye.
Довольно откровенная песня о дружбе,
составленная из воспоминаний из детства.
Вообще здесь очень сильно отработал Дэвид
Брайан. Его клавишные просто поразительно
вписываются в контекст этого альбома,
хотя казалось бы, когда так много рока,
клавишные должны быть не слышны, однако
здесь мы не только отчетливо слышим Дэвида
Брайана, но и понимаем, что без него это был
бы совсем другой Нью-Джерси...
На этом альбоме есть, пожалуй, единственная
песня, которая мне не понравилась. Homebound Train -
эта вещь уводит нас куда-то в прошлое, в 70-е
годы, возможно для Джона это и была дань
прошлому, но это все же не в его стиле.
Стилизировано немного под Led Zeppelin, но при
этом мелодичность абсолютно исчезает.
Вообщем не то, что мы любим в Bon Jovi.
Опять же не знаю можно ли называть
следующие три вещи Wild Is The Wind, Stick to your guns (вместе
с Ride Cowboy Ride) и I'll be there for you медляками.
Наверное можно, но с поправкой, что это
светлые, я бы даже сказал "веселые"
медляки. Еще раз повторюсь и скажу, что они
жизнеутверждающие. Еще добавлю, что они
настоящие "роковские". По крайней мере
в отличие от баллад Scorpions (очень популярных
в то время), которые все игрались в одном
ключе - акустическое вступление, потом
припев с включением электрогитары, потом
такой же второй куплет и наконец, вступает и
бас и ударник, у Jovi на этом альбоме медляки
слушаются и играются на одном дыхании.
Это - рок от первой до последней ноты. 99 In The
Shade - довольно неплохо звучит в быстром
темпе, но немного уступает первым
композициям на альбоме. Ну и завершает этот
праздник настоящего рок-н-ролла несколько
непонятная и странная Love For Sale. Оценивать ее
не буду поскольку и оценивать то нечего.
Ребята просто резвились...
Вот такой альбом получился. А тех истинных "ценителей настоящей рок-музыки", которые называют музыку Jovi попсой и музыкой для плаксивых девчонок (а этим грешили во все времена наши "продвинутые" молодежные издания типа "Ровесник" и "Я - Молодой"), я бы просто заставлял слушать New Jersey. Если это попса, то что же тогда Рок???
С уважением,
Бояркин Евгений
После успеха Slippery When Wet Bon Jovi
вполне могли уже позволить себе почивать на
лаврах. Однако они не только не сбавили
обороты, а наоборот – набрали скорость.
Создается впечатление, что во время записи
этого альбома они были свободны как никогда
и ничто и никто не давил на них тогда, всё им
было нипочем. Вдохновение их явно не
покинуло, а к нему прибавилась еще и
невероятная самоуверенность, благодаря
которой, наверно, и была включена в альбом
эта вещица Love for sale, отвязно исполненная,
видимо, после очередной вечеринки «в стиле
rockstars of 80th» ;), что правда никоим образом не
отразилось на качестве.
Начинается альбом двумя сумасшедшими
хитами Lay your hands on me и Bad medicine (Bad medicine – вообще
песня которую просто невозможно забыть!).
Далее скорость несколько спадает, чтобы в
финале снова разогнаться до предела (99 in the
Shade).
Полноценная баллада только одна, но зато
одна из лучших – I’ll be there for you.
Ни на минуту не исчезает ощущение дороги,
это наверняка заслуга Джона – он вечно в
пути, и в широком смысле, и просто из дома и
обратно. (Стоит, пожалуй, заметить, что
отражение темы дороги он довел до
совершенства в Destination Anywhere).
И после всей этой бешеной гонки уже
упомянутый заключительный трек Love for sale
позволяет наконец расслабиться, а заодно
еще раз подчеркивает мастерство музыкантов
и сыгранность команды.
В текстах помимо само собой разумеющейся
любовной лирики, присутствуют еще три
главные темы песенного творчества группы: «ковбойские
мотивы» (Ride cowboy ride, Stick to your guns), зарисовки из
жизни Томми и Джины (99 in the shade) и «вечный путь
домой» (Homebound train).
Вокал Джона великолепен и даже не требует
комментариев, но особо отмечу Living in sin и I’ll
be there for you.
Альбом демонстрирует окончательно
выработавшийся стиль Bon Jovi-рока:
гармоничное сочетание мощного гитарного
звучания, лиризма и мелодичности, и легкого
и непринужденного исполнения.
Еще New Jersey отличает особенный «звенящий»
саунд. Он надолго, а точнее навсегда
останется звучать не только в ушах, но и в
сердце.
Понятно, что альбом прекрасно слушается в
дороге. (Однако не стоит и злоупотреблять:) В
одном b-movies, например, я даже видела такую
сцену: врач говорит девушке с
многочисленными травмами: “В следующий
раз будешь слушать за рулем классику, а не Bon
Jovi!»:)). Причем неважно куда лежит твой путь
на самом деле, все равно создается ощущение,
что едешь в том самом «Шевроле» по
какому-нибудь невадскому шоссе в Вегас, а
дальше... anywhere!
А сама группа всегда возвращается домой в New
Jersey и надо полагать, и к своему родному
музыкальному стилю!
В моем личном рейтинге альбомов New Jersey делит
первенство с These Days. Как ни странно, они для
меня почти неразделимы. Ну как два берега у
одной реки, между которыми всегда можно
построить мост.:)