Рецезии на альбом Джона Бон Джови
Destination Anywhere

АВТОРЫ:

1. Евгений Бояркин dneprbeb@yahoo.com
2. Аля role@yandex.ru
3. Klar klar-angel@yandex.ru
4. Надежда Галкина
5. Тико onafoolmoon@mail.ru

1. Евгений Бояркин

Когда я в первый раз прослушал первые три песни из этого альбома, мне просто хотелось плеваться. Я нажал кнопку "Стоп" на моем CD плэйере, положил диск назад в футляр и пообещал себе больше к этой "гадости" не прикасаться. Таким было мое первое впечатление как фаната Бон Джови от мозга до костей. В конце-концов, позже я таки прослушал его от начала до конца и не один раз, и могу сказать, что слушать можно, работа даже очень неплохая, если закрыть глаза на то что все это исполнил сам Джон Бон Джови. Если сравнивать это с работами U2, Oasis, Blur и т.д. (модными в то время), то уровень исполнения у Джона значительно выше, но...этот альбом я слушаю больше по привычке, а привыкнуть можно и к "творениям" групп типа "Руки Вверх", "Стрелки" и пр., если ты вынужден слышать это чуть-ли не каждый день. Ну, а теперь обо всем по порядку.
Наверно, это было бы неинтересно, если бы сольные работы Джона полностью копировали совместные работы группы. Ему не откажешь в праве поэкспериментировать, однако в своих экспериментах он недалеко ушел от уровня модного прогрессивного поп-рока 90-х. Такой JBJ в стиле брит-поп получился. Хотя и улучшенный вариант, потому что Джон все же талантливей всех остальных представителей этой волны, как в плане композиторского дара так и  вокальных данных. В первой вещи "The Queen Of New Orleans" идет явный закос под Тома Петти (Tom Petty) с его "Last Dance With Mary Jane". Далее  "Janie" - нечто напоминающее Oasis, хотя опять же у Джона получается явно лучше. Хит-сингл "Midnight in Chelsea" ничем особенным не выделяется, разве что ближе к концу песня идет повеселее. А вот "Ugly" - это уже совсем другое дело. Нельзя не отметить, что это по-настоящему качественный рок-продукт. Далее мы снова слышим однообразные ничем не выделяющиеся песни и венцом этого ряда становится откровенно "отстойная" "It's just me". Такой нудотины в творчестве Джона ранее не встречалось. К счастью, идущая следом, "Destination anywhere" заставляет немного встрепенуться. Здесь угадываются знакомые нотки. Видимо в этой песне Джон пытается объяснить концепцию альбома. Хотя как-то неубедительно получается: "Destination anywhere, name the place and I'll be there...left or right I don't care...". Такое впечатление, что ему вообще пополам, понравится все это поклонникам или нет.
Из оставшихся песен я бы выделил две последние. Несмотря на то что тема "August 7 4:15" совсем невеселая, тем не менее она наиболее сильно звучит (в плане драйва) на этом альбоме. Здесь уж Джона Бон Джови не спутаешь ни с кем. Ну, а что касается "Cold hard heart" - здесь опять Джон собственной персоной! До боли знакомый вокал, романтический стиль исполнения, красивое звучание акустической гитары...

Вот такой альбомчик получился. Я не скажу, что он плохой. На уровне достаточно примитивного звучания групп, играющих в стиле brit-pop, он смотрится очень неплохо (награда MTV тоже не за красивые глаза была присуждена), однако грустно то, что Джон с его огромным музыкальным потенциалом собственноручно опустил себе планку, а проще говоря "схалтурил". Надеюсь, в будущем это больше не повторится.

С уважением,
Бояркин Евгений

2. Аля

Если сразу отбросить мысли о Bon Jovi - группе, и настроиться на прослушивание некоего отдельного продукта (можно даже представить, что это совершенно новый артист), то впечатление получится более объективным.  Альбом записывался явно без специального стремления сделать нечто модно звучащее (о чем и сам JBJ не раз говорил) и возможно поэтому (т.е. по причине абсолютно свободно раскрывающегося таланта) запись оказалась сделанной «на века», сейчас она звучит даже более современно, чем тогда, в 97-м. Это само по себе о многом говорит. Именно такой саунд теперь в Top: от Dido до Everlast. Красивейшие мелодии сыграны невероятным количеством разнообразных инструментов и еще дополнительно оформлены "живыми" звуками (дождь в It’s Just Me, проезжающая машина в August 7, 4:15 и т.п.). Все это блестяще (как, впрочем, это всегда бывает и у Bon Jovi) взаимодействует с вокалом – одно не "наезжает" на другое и не перетягивает внимание на себя.  Вокал JBJ и вообще-то отличает редкая эмоциональность, а здесь его страстная проникновенность граничит уже просто с интимностью. И как один рецензент нашел однажды идеальную формулу для характеристики его вокала: «Не существует такого ОТТЕНКА эмоции, который JBJ не мог бы выразить своим голосом».
Композиции подобраны очень тщательно, одна как бы продолжает другую, вплоть до того, что некоторые начинаются со слов, которыми закончилась предыдущая. Общее настроение альбома  действительно создает ощущение путешествия из города в город, к некоему неизвестному пункту назначения и невероятно притягательная музыка увлекает за собой и слушателя.
Если вы хотите умиротворения – послушайте Destination Anywhere, и вы найдете его в прекрасных мелодиях, если хотите откровенной страсти – послушайте Destination Anywhere – и вы найдете ее в вокале JBJ, если вы ничего не хотите – послушайте Destination Anywhere, вы просто прогуляетесь в теплых волнах эфира и, возможно, наконец поймете, что вам нужно (и где собственно ваш «пункт назначения»).

3. Klar

Начнем, пожалуй… Прослушано и оценено. Что сказать? Если в двух словах – мне понравилось. Ну а теперь подробнее:
Разумеется, я понимаю разочарование поклонников рок-музыки, в частности – фанов Bon Jovi. Но ведь хорошая музыка тем и отличается от всей остальной, что не имеет жанров и направлений. А талантливый человек (надеюсь, никто не сомневается в музыкальных талантах JBJ) – талантлив во всем, будь-то рок, или что-нибудь еще. И довольно глупо было бы ожидать, что Джон станет копировать четко отшлифованный (хотя и им же самим) и не с кем не сравнимый стиль Bon Jovi. Здесь он пошел своей дорожкой, но ведь остался все тот же волшебный голос и акустическая гитара – главное, что отличает его от других. Сравнивать же «Destination...» с приевшимся творчеством группы «Руки вверх», на мой взгляд, по меньшей мере, странно. Альбом записывался не «на публику», и  поэтому я не считаю, что творение Джона – это «pop». А истинный меломан, не зависящий от направлений музыки, обязательно оценит его по достоинству.
Сколь угодно долго можно рассуждать о жанрах, но самое важное для меня (знаю, не все со мной согласятся) – это чувства, возникающие во время прослушивания. Когда находит грусть и печаль - «Destination...» для меня лучшее лекарство. (По логике вещей, при таком настроении надо слушать что-нибудь веселое. Но разве внутренний мир человека подчиняется логическому объяснению?!) Ведь никто лучше JBJ не в состоянии передать голосом то, что он чувствует. Да еще так, чтобы ЭТО переходило в душу человека, оставляя там неизгладимый след.
Если мне плохо, если я не знаю, как жить дальше, я ставлю «Destination...» и мой «пункт назначения» уже не такое расплывчатое понятие, как «куда-нибудь». Если вы стоите на перекрестке жизненного пути и не знаете, свернуть в сторону или пойти прямо, послушайте сольный альбом JBJ. Мне помогает, почему бы и вам не попробовать?..

4. Надежда Галкина

Честно говоря, альбом мне хоть и понравился, но вызвал легкое разочарование. Сейчас я уже полюбила песни из него, но надеюсь, однако, что Джон к этой теме больше не вернется. На это есть надежда. Взгляните: после альбома Blaze Of Glory ни Джон, ни Бон Джови больше не возвращались к ковбойской теме. Может быть и с Destination так получится?
Разберем все песни по отдельности (оценки по 10-балльной шкале):

1. Queen of New Orleans - 9. Одна из лучших песен на альбоме.

2. Janie don't take... - 9/0. К этой песне у меня двоякое отношение. С одной стороны, я не могу не признать ее качество, но с другой - она мне очень напоминает ненавистный brit-pop , а именно песню "Wonderwall" Oasis. Поэтому я, как правило, "перематываю" ее.

3. Midnight in Chelsea - 8. Я так и не поняла: причем тут Брюс Уиллис?!

4. Ugly - 9. Это действительно сила!

5. Staring at your window - 8.  Чем-то она меня очаровала. Звучит как-то мило, по-доброму.

6. Every word... - 2. На меня нагоняют тоску эти завывания "hey now". Единственная песня на альбоме, которая мне не понравилась сразу и до сих пор не нравится. Кстати, говорят, что Джон посвятил ее BJ.

7. It's just me - 6. Да, музыкальная тема слабовата, все слишком растянуто, но мне нравятся слова.

8. Destination anywhere - 8. Мне эта песня сразу показалась родной, т.к. она единственная вещь с альбома, которая, на мой взгляд, является классической в стиле BJ! + хороший текст.

9. Learning how to fall - 7. В принципе неплохо...

10. Naked - 8. Тоже неплохо звучит...

11. Little city - 7. Вообще приятная вещица, но sha-la-la в конце по-моему все подпортили. Джона, кстати, похоже, пробрало на sha-la-la во всем альбоме.

12. August 7, 4:15 - 9. Сильная вещь. По началу я даже плакала, когда ее слушала, да и теперь как-то сумрачно на душе делается.

13. Cold Hard Heart - 9.5 Давно хотела услышать от Джона что-нибудь подобное: музыкального фона почти нет, в центре внимания вокал, причем вокал не мальчишки, а взрослого мужчины.

У меня рука не поднялась поставить какой-либо песне высший балл "10". Т.к. то что было бы для "10" для этого альбома всего лишь "9" на фоне "Wanted", "Livin' on a prayer", "Faith"... Но этот альбом ценен больше всего именно вокалом, т.к. здесь он просто превосходный. Плюс налицо эволюция голоса Джона.

5. Тико

Destination Anywhere- второй сольник Джона. Он был   выпущен в тот момент когда музыка была еще музыкой,  а не сплошной попсой, как сейчас. Потому для меня он стал стильным продолжением жизни, да хотите верьте , а хотите нет , но из за того что я слушал Бон Джови я считал себя стильным. Но это совсем другая история.

Джон в то время снимался в кино, а именно в Лидере. Как то даже передется по музыке дух этого весьма не плохого фильма. С первого момента , именно с тех слов Хай итц Джон Бон Джови:),  чувствуется что это что абсолютно новое. Сольник Джона, надоже, да это почти первый сольник Джона, в том смысле , что долго не было понятно Blaze of Glory это сольник или нет. Да сольник еще и абсолютно не похожий на Бон Джови группу. Может это то настроение которе было со мной в тот момомент когда я впервые прослушал альбом, а может это альбом, но первый раз его послушав , я не смог забыть его ни когда. Это было что новое , доказывающее всем , что Джон это сила. В общем сел я и начал смотреть, извините слушать этот , альбом, хотя и сказать что я его не видел не могу. Потому как закрывая глаза я видел фильм DA, музыка в нем настолько красочная живая и нестандартная, что я тем летом ходил и пел только БЖ. Слава богу Джон не выпустил ни чего в стиле Blaze , он выпустил современное творение. Не смутило меня даже соавторство и гитариста Dave Stewart из Eurytmics ,а даже как то обрадовало. Жизнь для меня изменилась окончательно и бесповоротно. 

Queen of New Orleans- драйв, мощь, и сентиментальность сильного мужчины. Да как то не верится после этой песни что Джон отличный семьянин. Поет он стриптизерше  с которой познакомился летом 1995. Но он не знал кто она, он с ней танцевал на улицах Нового Орлеана. Особенно силен момент когда Джон поет о том что он был как олень перед фарами автомобиля, вы только представьте это зрелище!!

Теперь о музыкальном значении: Дейв Стюарт прекрасно справился со своей работой, а именно игрой на гитаре, гитара здесь отменная. Хью действительно хорошо держит басовую линию, Кени Аронов отличео держит один и тот же ритм всю песню. Ну а вокал Джона, ха это даже просто так не опишешь, он груб и крут, он соответствует тембру гитары. Джон молодец.

JANIE, DON'T TAKE YOUR LOVE TO TOWN-скрипки в начале впускают нас в песню. И начинается , нестандартный, можно таки сказать юношеский вокал Джона в сопровождении все тех же скрипок, сбивки ударника очень интересны. Смысл песни это ссоры в семье, достаточно четко понять название песни мне так и не удалось, видимо это какой то слэнг. Еще о смысле Джон как то рассказал что он поссорился с Доритеей и что бы не срывать на ней всю злость он заперся в ванной и написал эту песню. Она явна ведет к примирению двух влюбленных , ведь бывает так что на словах все не так то просто объяснить сразу. И песня стала связывающим звеном его семьи. Наверняка после нее Доретея простила его раз и на всегда. Не ссорьтесь по пустякам вот такой смысл.

MIDNIGHT IN CHELSEA  - шум винила , спокойствие, наступает обычная полночь в Челси. Где много людей, у каждого своя жизнь , у каждого своя цель, кто то эту цель утопил в выпивке. Кто то ищет свою судьбу которая не должна быть королевой красоты, а просто святым. Бедная жена пьющего старика, спит сегодня ночью одна.

Стоят девушки легкого поведения. И за всем этим наблюдает Джон, идет по городу смотрит в окна. Он движется, все движется мимо него .Но тут вдруг замечает что ночь уже на исходе и новый день на подходе, старик умирает , младенец рождается, прощальный поцелуй. И Джон понимает к утру, что все его переживания это пустяки, и что он тот человек которым хочет быть. Да я тот кем хочу быть, и мне хорошо. И этот район не обязательно Челси, это может быть и ваш город и вы наверняка поймете , что вы те кем хотели стать , и что ни что зря не прошло. И может тогда вы воспримите эту жизнь несколько в другом ключе. Песня поражает своей глубиной мысли, и музыкальным оформлением. Одна из лучших песен Джона.

UGLY-неужели и Джон это чувствует? Да он такой как и все мы , он обычный парень ,за это я его и люблю. Только что он пропел что он тот кем хочет быть. А тут вдруг песня о том, что у каждого в жизни бывают моменты когда он чувствует себя некрасивым, и небо становится по другому голубое , и не чего не хочется, вы видите себя некрасивыми. Да эта песня подчеркивает то что Джон ни когда не страдал звездной болезнью, и он молодчина, за таки песни я готов его расцеловать.

Блюз роковая манера исполнения с губной гармошкой.

STARING AT YOUR WINDOW WITH A SUITCASE IN MY HAND-милая близкая сердцу песня , воспринимается как струйки чистой родниковой воды. Нет смысла сравнивать ее с Ill be there 4 u, потому что она не похожа на нее.

 Обращается к своей девушке , очень пронзительно, даже меня это затрагивает. Он ею любит, но сердце нет, и  ботинки шагают по одинокому городу  , а в руке чемодан с вещами. Он бросил все и ищет ее, он не знает о ее чувствах к нему, хотя не раз слышал слова любви, но ему все равно кажется , что это не любовь. Но ночь исчезает, как его старая тату. А он идет , все так не понятно, но он знает ему этого хочется, светят фонари , машины проезжают. Когда то он проснулся от того что один из них плачет, когда другой проснулся он это увидел и услышал слова-Я предствил(а), что ты умер(ла) ,но сердце все равно не понимает почему он стоит у ее окна с чемоданом в руке. Это любовь и это не описать лучше чем это сделал Джон.

Стоит отметить что Девид Брайан сиграл отличную партию клавишных в этой песне, он добавил романтики. А вообще ее и добовлять не надо было песня то о любви. Она дает раслабиться и Забыть о проблемах.

 EVERY WORD WAS A PIECE OF MY HEART-я листаю страницы , я говорю тебе слова и все это для тебя ,любимая. Каждое слово это кусочек моего сердца. Это не любовь и ненависть, но каждое слово это кусочек моего сердца. Понять смысл можно только каким то внутренним осязанием.

Заводящая эмоциональная, и добрая песня. Прекрасные гитары , дают особый драйв песне. И из последних сил  Джон кричит, что он все оставляет на время . И все что он сказал это от чистого сердца. 

IT'S JUST ME –вот это уже дождь. Песня очень глубокая, недостатков у нее нет, но под нее надо настроение. Под нее хорошо спать Джон как буд то проникает в ваши сны и делает их теплыми. Он столько испытал, о весь грязный, он истоптал не одну пару ботинок-и вот дверь открывается и перед ней стоит грязный и оборваный Джон-Это всего лишь я милая.

Очень теплая песня, она не дает энергии она усыпляет но с хорошим настроением.

 DESTINATION ANYWHERE-мне все равно куда ехать только с тобой. Я уверен все у нас будет хорошо. Это я припарковал свою машину на заднем дворе, и я знаю что он спит, но он слышит меня сейчас. Собирай свои вещи и мы поедим куда нибудь мне все равно куда, название городов, сел не имеет названия. И они уехали и Джон всю дорогу поет что едет куда нибудь, и ему все равно куда главное он движется, по дороге , по жизни. Результат не имеет значения.

Жестко и мелодично исполнена, пронизана романтикой. Отличная слайд гитара.

 LEARNING HOW TO FALL –не важно о чем эта песня, главное что этот шепот Джона, как рассказ именно вам. Учится как буд то насильно, ему это не нравится, он падает в своих учениях, но он продолжает учиться и падать . Простая и содержательная песня, раслабляет, и не заводит. Наверное этого и добивался Джон своей губной гармошкой.

 NAKED-у моего друга была девушка она любила выпить, и однажды она разделась, и этим самым она вернулась к своим истокам.

Классная забойная, но как то растянутая песня, мощные гитары Боби Бандиеры  и Алдо Новы делают  песню особенно привлекательной.

То же не плохой сюжет для фильма.

LITTLE CITY-скучный, жаркий, постоянно солнечный, забытый богом город в котором можно только тосковать. Спокойный ритм этой вещи может только усыплять, она похожа на тот когда солнце палит в спину, и ни чего не остается делать , как только терпеть. Шала –ла-ла в конце песни прибавляет ощущение о каком то итальянском городке где все знают друг друга, и с появлением нового человека все начинает меняться. Хорошая мелодия  к триллеру.

AUGUST 7, 4:15-пожалуй самая серьезная песня Джона. Она по реальным событиям. А события вот какие у БЖ есть менеджер Пол Корзилиус , у которго была дочка. Дочку выкрали  какие то сволочи и требовали выкуп, Пол получал от них письма, он выплатил им всю сумму , но они..они убили ее. Эта новость дошла до всех 7 августа в 4:15. А бандитов так и не поймали они скрылись где то на дорогах Техаса. Постепенно возрастает напряжение пени, переходящее в безисходность и панику, и кончается отпеванием в церкви тела девочки, и машина с убийцами скрылась.

COLD HARD HEART -ты рассказала мне ,что любишь смотреть как я сплю. Ты положила свою голову ко мне на колени. Я не хочу больше жить , закрой мне глаза когда будешь уходить навсегда. Как же мнет больно. Какое у тебя холодное сердце, все для меня все кончено с твоим уходом, мне ни чего не интересно, свет не мил. С ней мне так хорошо , ее волосы такие коричневые, глаза такие зеленые.Мне плохо.

Грустная песня о потери любви то ли Джона, то ли его роли в фильме «Без оглядки», но песня замечательная и глубокая. Удивительно, что это демо версия.

Альбом был и остается одним из моих самых  любимых. Он не сколько не хуже работ Джона с группой. Джон работал здесь как настоящий профи, записав этот материал он полностью оправдал все ожидания, он очень близок всем. Это не рок, это не поп это Джон Бон Джови и этим все сказано. 


Назад к содержанию

Hosted by uCoz