Рецензия на "These Days" от журнала "Огонек"

(ответ см. ниже )

С Джоном Бон Джови всегда так: нужно каждый раз уточнять, чья это пластинка – его или группы имени его. *THESE DAYS* - шестой диск группы BON JOVI, то есть диск Тико Торреса, Дэвида Брайана, Ричи Самборы и собственно Бона Джови. Конечно, когда у группы лидер такой красавец блондин, поклонницам непросто уловить эту разницу. На слух *THESE DAYS* отличается от сольных работ Бона Джови разве что на этот раз подчеркнуто яркой гитарой Самборы. И ....пожалуй, больше ничем – те же красивые аранжировки тех же льющих густым сиропом мелодий так называемого light-metal, которому Джови только однажды – и с большим риском для своей карьеры – изменил, записав пару лет назад фанковый *KEEP THE FAITH*. Словом, никаких неожиданностей, кроме *Something To Believe In*, неожиданного для Джови вокального упражнения в стиле SIMPLE MINDS. Одна композиция из 14 – с таким "экспериментальным" альбомом можно смело штурмовать хит-парад (к концу августа *THESE DAYS* уже занял первое место в большинстве английских хит-парадов).

Сергей Козицкий
Журнал "Огонек" (1995 год).

Ответ на "вражескую"рецензию

Откровенно говоря, отнести эту рецензию в категорию "вражеских" можно ну с очень большой натяжкой. При всем желании, мы не найдем здесь привычных язвительных испражнений на тему "Бон Джови -коммерческая группа". А уже давно набивший оскомину штамп -  "Джон - смазливый мальчуган, а его музыка только для охающих и ахающих девиц старшего школьного возраста" применяется в довольно корректной форме. Однако в очередной раз подтверждается старая как мир истина - рецензии на работы Бон Джови пишутся, в основном, авторами, знакомыми с творчеством группы в той же степени, что и с этническими напевами народов крайнего севера. Где-то что-то кое-как через левое ухо влетело и тут же вылетело обратно, через него же. Да и информацию они, судя по всему, черпают у таких же горе-рецензентов. Вот и приходится нам "наслаждаться" перлами об альбомах группы, возглавляемой типичным американским блондином (!) Джоном Боном по фамилии Джови.

Наверняка мало кто из читателей знал, что уже к моменту выхода THESE DAYS, красавец Джон Бон имел в своем активе несколько сольных альбомов! А самое главное - это то, что рецензируемый альбом хоть и отличается таки от KEEP THE FAITH, но в остальном является братом-близнецом NEW JERSEY и SLIPPERY WHEN WET. Собственно говоря, нисколько не удивительно, что на целом альбоме автор нашел всего-навсего одну, на его взгляд, интересную вещь. Придется наверное согласится. Раз уж между Damned и Born To Be My Baby нет никакой разницы, то, как говорится, на нет и суда нет.

В завершении хочу обратить ваше внимание на один интересный момент. Рецензия то написана аж в далеком 1995 году. Тогда вообще все было по-другому. Задорнова и Петросяна можно было слушать без неумолимо подступающей к горлу отрыжки. Жириновский, отрепетированным грациозным движением руки, метко обливал апельсиновым соком своих политических оппонентов, с каждым новым стаканом наращивая свой электоральный рейтинг. Ныне убогий "чернушно-мокрушный" телеканал НТВ имел под своими знаменами лучших тележурналистов России. А радиостанции шарахались от отечественной попсы, как черт от ладана. И только одна вещь, похоже, осталась неизменной. Рецензии на альбомы Бон Джови, по прежнему пишутся через пень колоду авторами, не имеющими ни малейшего понятия о количестве сольников, выпущенных фронтменом группы. И с завидной постоянностью публикуются в музыкальных и прочих популярных изданиях. Something For The Pain для фэнов группы подается в лучшем виде!

С уважением, 
Бояркин Евгений


Назад к содержанию

Hosted by uCoz