Рецензия на "Have A Nice Day" от русского издания журнала Rolling Stone

(ответ см. ниже )

Свидетельство безнадежной деградации некогда зажигательных волосатиков.

А ведь какой красивый мог получиться финал. В 2003 году Bon Jovi выпустили полуакустический диск грустных и взрослых переработок своих лучших хитов This Left Feels Right, а год спустя выдали четырехдисковый постскриптум из неизданного. Эти релизы вполне можно было принять в качестве извинений за убогие и тошнотворные пластинки Crush и Bounce. Далее должно было последовать красивое расставание, и мы бы запомнили их молодыми и красивыми. Но нет, не такова главная хэйри-рок-группа мира, чтобы вот так просто отказаться от стадионов с ревущими девушками. Они явно на скорую руку сварганили очередной набор неинтересных радиошлягеров. Когда в 1992 году они выпустили альбом Keep The Faith, можно было предположить, что Бон Джови слушает, например, группу U2. Когда он записал сольный альбом Destination Anywhere (1997), казалось, что продюсер уровня Дэйва Стюарта еще может спасти звезду от полной деградации. Работа, вышедшая под заголовком Have A Nice Day свидетельствует о том, что данный певец давно не слушает ничего кроме Bon Jovi. Недавно господин Бон Джови так, невзначай, заявил, что не возражал бы, если бы у его группы на разогреве выступили Franz Ferdinand. И сразу захотелось посоветовать ему обратиться к доктору. Bon Jovi и Franz Ferdinand живут не просто в разных геологических эпохах, а в разных вселенных. 

Борис Барабанов
Rolling Stone (русское издание), ноябрь 2005.

Ответ на "вражескую"рецензию

Собственно говоря, я испытал некоторый шок, увидев вот ЭТО на страницах такого известного и авторитетного журнала, как Rolling Stone, пусть даже и русской его версии. Я бы ничуть не удивился, наткнувшись на такую писанину где-нибудь на интернет-форуме фанатов группы "Уматурман" из города Ордычебаевска. Тогда бы все сходилось: и стиль, и изложение, и ход гениальных мыслей. Понятно, поклонник популярной российской группы увидел по телеку пару клипов, где несколько волосатых мужиков, земляков Тарантино, бешено лабают музыку, которую он, находясь под влиянием хитов о "русском парне по имени Вова", просто не в состоянии переварить. И в связи с этим печальным фактом, он выражает свое несогласие в той форме, в которой ему позволяет его уровень интеллекта. Тогда ни у кого не возникало бы лишних вопросов. Но подобный опус, опубликованный, ни где-нибудь, а в журнале Rolling Stone, выглядит столь же нелепо, как и лейбл Sony на, повидавшей не один огород, штыковой лопате.

От замечаний по форме, перейду к замечаниям по содержанию. Не совсем понятно, на основании каких умозаключений автор решил отправить Bon Jovi на покой сразу же после выпуска ими бокс-сета?! Судя по всему, эта навязчивая идея и явилась причиной всех последующих, мягко говоря, неадекватных выводов. Кроме того, не слишком удачная попытка выделить из общего "серого" ряда сольный альбом Джона Бон Джови "Destination Anywhere" прямо свидетельствует о том, что рецензент вообще не понимает разницу между творчеством группы Bon Jovi и сольными работами ее лидера, Джона Бон Джови. Очень позабавила фраза, с нескрываем пренебрежением, брошенная г-ном Барабановым: "... данный певец (?!) давно не слушает ничего, кроме Bon Jovi". Хотелось бы  подсказать автору рецензии, если он не в курсе, что группа Bon Jovi, а не "певец Bon Jovi", за 20 лет своей деятельности продала 100 миллионов альбомов, а ее фирменный стиль не может меняться в угоду сиюминутным конъюнктурным колебаниям , происходящим в мире шоу-бизнеса, поскольку является своего рода визитной карточкой группы и популярным брендом. А посему, господин Бон Джови и его товарищи сами прекрасно знают, кого им слушать и какие песни включать в новый альбом.

Ну, а самое главное, несмотря на "кричащий" заголовок о "безнадежной деградации" группы, я так и не обнаружил в тексте рецензии ни единого аргумента, на основании которых поставлен столь неутешительный диагноз.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Знаете, бывают разные рецензии, например, такие, где авторы просто предвзято относятся к Bon Jovi. В таких случаях с ними можно спорить, высмеивать, ловить на противоречиях и т.д. Здесь другая ситуация. Налицо откровенный непрофессионализм и воинствующий дилетантизм человека, скрывающегося за псевдонимом Борис Барабанов, непостижимым образом получившего право писать рецензии для журнала Rolling Stone. Мне даже стало интересно, неужто Роллинг Стоун в оригинале и Роллинг Стоун российский, цитируя автора: "живут не просто в разных геологических эпохах, а в разных вселенных"? Ведь в американской версии рецензия несколько другого плана, там делается анализ, а не раздаются глупые выкрики.  В связи с этим, к Барабанову я бы обратился со следующими словами: "Мой юный друг! Не стоит мучить ни себя, ни читателей. Вы замечательно будете чувствовать себя в качестве модератора на интернет-форуме фэнов прекрасной группы 'Уматурман', где Ваши сочинения обязательно найдут своих постоянных почитателей. Но писать о серьезной музыке в серьезных журналах Вам еще слишком рано".

С уважением, 
Бояркин Евгений


Назад к содержанию

Hosted by uCoz