Пиво, секс, рок-н-ролл и т.д.
История Guns N'Roses

В далеком 1992 г. в некотором царстве - некотором государстве, в нью-йоркском аэропорту им. Кеннеди полицейский, похожий на шкаф положил свою поварешку на плечо человеку с прической "Не дай бог, умрет товарищ Ким Ир Сен!" и произнес: "Вы арестованы!". Человек, которого звали Эксл Роуз подключил к остаткам сексуальной энергии остатки интеллекта - и сдался полиции. Так они прошествовали к машинам на глазах изумленной публики, взиравшей на них, словно на Ильича. идущего со своим бревном на субботник. Впрочем, Роуз не забыл улыбнуться фотографам и сказать им: "Сыр!" - дабы получилась хорошая улыбка. Так и произошло событие Эпохи - арест солиста группы "Guns N'Roses", разрешение на который было выдано еще четыре месяца назад. Впрочем, полиция никак не решалась это сделать. Обвинение: бесконечные случаи насилия на концертах "Guns N'Roses", причем, по мнению полиции, зачинщиком многих драк является сам Эксл.

Вообще-то полиция его арестовывала уже несколько раз как очень-очень "непослушного мальчика". Под стать ему были и другие участники группы, не отличающиеся примерным поведением - - сцене, ни вне ее.

"Guns N'Roses" ("Винтовки и розы") - конечно, больше - винтовки, чем розы: и своей музыкой, и своей манерой они больше "стреляют", чем "нежно пахнут". Скандальные истории, вызывающее поведение, свалки на концертах - все это постоянно привлекает к ним внимание и вызывает повышенный интерес. Но только ли этим можно объяснить небывалую популярность и миллионные доходы этих ребят, ворвавшихся, как вихрь, в мировой рок, повергнув многих в шок и изумление?

Эксела Роуза (род. 2 февраля 1962 г.) на самом деле звали William Bailey. Впоследствии он узнал, что фамилия его настоящего отца - Rose и официально изменил имя. Слово Axl никакого смысла не имеет - это просто название группы, в которой он играл в своем родном городе Лафайетт, штат Индиана. Кстати, ходят слухи, что имя Axl Rose - это анаграмма от словосочетания "oral sex". Пожалуй, именно Эксл олицетворяет собой Guns N'Roses. Визитной карточкой группы всегда были его характерная манера пения и уникальные тексты, в которых удивительным образом сочеталось несочетаемое - любовь и тоска по близкому человеку с одной стороны и тяга к насилию и грубость, порой граничащая с хамством, с другой. По некоторым данным в возрасте 2-х лет его изнасиловал отчим и Экселу так и не удалось до конца справиться с этой душевной травмой, что и вызвало все его многочисленные странности - боязнь людей и одновременно тяга к ним, страсть шокировать публику, неспособность контролировать внезапно возникающие порывы, радикальное неприятие общественного мнения и удивительная ранимость. Талант к пению проявился у него еще в возрасте пяти лет, когда он исполнял первые вокальные партии в церковном хоре.

Эксл покинул родной город Лафайет (штат Индиана) в 1982 г. Двумя годами раньше такой же поступок совершил его земляк, гитарист, Иззи Страдлин. Их пути пересеклись через два года, в Лос-Анжелесе, где они создали группу, которая поначалу называлась "Rose", затем "The Hollywood Roses", потом еще "L.A. Guns". Сначала кроме наших парней в группе еще были Трейси Ганз (гитара) и Роб Гарднер (ударные). Однако эти двое продержались недолго. И в 1985 г. перед Экселом и Иззи встала проблема укомплектования состава группы. Достойные нашлись очень быстро. Ими стали музыканты местной группы Road Crew: ударник Стивен Адлер и гитарист Слэш (он же Сол Хадсон).

Слэш родился в Англии 23 июля 1965 и с детства был довольно самостоятельным, так как его родители разошлись и воспитывала его одна бабушка, которую он не очень-то слушал. В пятнадцать лет он впервые взял в руки гитару (тогда уже они переехали в Америку). На вопрос, почему он выбрал соло, а не бас, Слэш ответил: "Соло-гитара интереснее, потому что струн больше". Уже значительно позже характер Слэша проявился более четко. Он нанял себе телохранителя, по его словам для того, чтобы тот доставлял его домой, когда он "переберет". А "перебирает" Слэш частенько. Водить машину Слэш не любит, потому что боится, что кого-нибудь задавит. Любимое увлечение Слэша - коллекция змей, среди которых три любимца: трехметровый питон по кличке Пандора и два удава размером поменьше. Если говорить о нем как о музыканте, то его неподражаемая манера игры на гитаре и искрометные соло сделали для успеха группы не меньше, чем пение Экселя или композиторский талант Иззи. Слэша нельзя назвать самым виртуозным гитаристом планеты, однако у него есть уникальная способность передавать своей игрой любые оттенки настроения и тем самым превращать даже простую песню в по-настоящему драматическое произведение.

Басистом стал  Дафф Маккагана, успевший поиграть в более чем 30 группах на северо-западе США. Сложив названия своих предыдущих групп ребята придумали новое, не сильно отличающееся оригинальностью, имя для своей команды: Guns 'N' Roses.

"Ганзы" порепетировали в новом составе всего пару раз и тронулись в путь.  Машина группы сломалась на полпути, и далее пришлось добираться автостопом. "Представляете, - вспоминает басист Дафф Маккаган, - пятерых парней в узких кожаных штанах и сапогах на обочине дороги где-то в Орегоне. Короче, когда мы все-таки добрались до места, мы здорово накирялись". Когда же музыканты добрались до Сиэттла, выяснилось, что их там никто не ждал. Большинство концертов было отменено, а за те, которые все-таки состоялись, группа получила 50 долларов за выступление вместо обещанных 250. Первый концерт Guns N'Roses состоялся в клубе Omni Room на разогреве у бывшей группы Даффа The Fastbacks, и присутствовало на нем 13 человек.
Неудивительно, что сиэттльские гастроли вошли в историю под названием The Hell Tour. Однако, как говорится, "то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее", и группа вернулась в Калифорнию с не меньшей решимостью покорить весь мир. Денег у них не было, какой-либо популярности тоже, поэтому все музыканты жили и репетировали в здании на бульваре Сансет, которое они называли "The Hellhouse". Питались они в основном печеньем и дешевым вином и порой воровали деньги у девушек, которые приходили в их логово.

Постепенно "Guns N'Roses" формировались как в музыкальном, так и в "личном" плане. Участники команды давали интервью, в которых откровенно заявляли, что в свободное от работы время они не прочь "надраться как свиньи", побаловаться наркотиками. В то время, как большинство рок-музыкантов публично отрекались от своих пагубных привычек и каялись, парни из "Guns N'Roses", наоборот, всячески подчеркивали свое отрицание общепринятых норм и правил, при каждом удобном случае шокируя публику и прессу.

Что касается музыки, то, добавив в гитарные партии скоростной металл-рок, группа, ориентируясь на "Aerosmith", стала лидером "ураганного хард-рока" - так определили их манеру в Америке. На группу обратила внимание мощная "металлическая" фирма "Geffen Records": она выплатила 75 тысяч долларов аванса участникам ансамбля, которые до той поры (кроме выступлений в клубах) продавали пиццу, стригли лужайки и дегустировали сигареты новых сортов. Для записи первого альбома Geffen отправляют группу в студию Rumbo, однако запись так и не состоялась из-за полной невменяемости Слэша. Гитарист то накачивался наркотиками, то у него начиналась ломка, поэтому остальные музыканты (тоже, впрочем, не упускающие случая "немного выпить, немного покурить") поставили его перед выбором: или наркотики, или группа. Слэш выбрал группу, однако пока он приходил в себя, студийное время закончилось, и "ганзы" оказались у разбитого корыта.
Ситуация изменилась лишь с появлением менеджера. Алан Нивен (до этого роль менеджера выполнял Дафф Маккаган) снова отправил музыкантов в студию, приставив к ним опытного продюсера по имени Майк Клинк (работал с Оззи Осборном и Heart), и группа наконец записала дебютный альбом, который получил название "Appetite For Destruction". Однако Geffen запланировали выход диска лишь на лето 1987 года, и музыканты решили выпустить под крылом независимой звукозаписывающей фирмы Uzi/Suicide концертный мини-альбом "Live ?! @ Like A Suicide". Пластинка, включавшая три собственных песни и кавер Aerosmith "Mama Kin", была издана в декабре 1986 года и разошлась тиражом 10 000 экземпляров. Даже в "золотые 80-е" это было очень солидно для дебютного релиза, однако группа разбиралась с кучей своих проблем и успех не особенно ощутила, а у Geffen была масса более раскрученных и дисциплинированных групп, так что до "ганзов" им просто не было дела. О том, какие "проблемы" решали Эксл и компания, лучше расскажет Dan McCafferty, вокалист легендарной группы Nazareth, которая в то время несколько раз выступала в Калифорнии: "Их трудно было с кем-то спутать. И не надо было спрашивать, кто это в доску пьяный валяется в углу с бутылкой в руках. Мы точно знали, что это кто-то из "ганзов". В то время они вели такой образ жизни, что даже мы - искушенные бойцы - ужасались. Я думал, что самое позднее через год они отдадут концы."

В конце-концов в июле 1987 г. Geffen таки разродились выпуском  "Appetite For Destruction". И если сначала диск был принят без особого энтузиазма, то уже спустя год он возглавил американские чарты. Группа не обманула ожидания поклонников: атакующая музыка, бешеная энергия, нарочито грубые и оскорбительные тексты песен - это было то, что прекрасно работало на имидж "плохих мальчиков", не признающих никаких авторитетов ни в музыке, ни в жизни. К началу 1990 года пластинка разошлась только в США тиражом более 8 миллионов экземпляров; в американском хит-параде она 130 недель оставалась в заветной сотне лучших дисков. Группа была выдвинута на соискание высшей награды в шоу-бизнесе - премии "Грэмми" и получила награду "American Music Awards".
Хит-композицией с этого альбома стала песня "Sweet Child O'mine". Выпущенная на сингле (как и почти все другие песни), она более двух лет не покидала национальных таблиц популярности США и Великобритании. В 1988 году на основе этого хита был снят первый видео-клип "Guns N'Roses". Клип получился таким удачным и приобрел такую популярность, что в 1990 году известный американский журнал "Circus", специализирующийся на "жизни в стиле хард-энд-хэви", назвал его среди десяти лучших клипов, созданных в мире за десять лет - с 1980 по 1990 год.

На этой же волне популярности в 1988 году появились концертный диск "Live From-The Jungle", изданный в Японии, а также мини-альбом "GN'R Lies!". Пластинки имели огромный успех, разошлись тысячными тиражами, и, наверное, поэтому "Guns N'Roses" смогли продержаться на гребне мировой известности, не выпуская нового студийного альбома еще два года.

В 1990 году "Guns N'Roses" начали появляться все чаще уже не в музыкальной хронике, а в скандальной. Вершины в этой области достиг Слэш. Во время вручения группе награды видеоканала МТУ за 1989 год Слэш поразил видавших виды режиссеров американского телевидения отборным матом до такой степени, что им пришлось прервать прямую трансляцию. Один из руководителей телекомпании в панике заявил: "Такого не случалось на нашем экране 17 лет! С этого дня все подобные шоу мы будем передавать с семисекундной задержкой для того, чтобы в случае необходимости успеть не дать в эфир вещи, которые могут оскорбить наших зрителей".

Ударник группы Стив Адлер пристрастился к наркотикам, команда, не желая терять друга, нашла простое решение: Дафф Маккаган с пистолетом в руках прошелся по торговцам наркотиками. Эта мера не принесла особого успеха. 

Решительность, с которой Дафф Маккаган применил упомянутый способ борьбы с наркоторговцами, внушает уважение к басисту "Guns N'Roses". Маккаган, настоящее имя которого Майкл, был самым младшим из восьми детей в семье парикмахера. В Лос-Анджелесе Дафф появился в 19 лет. Когда Эксл и Слэш встретили его в первый раз, на коротко остриженной голове Маккагана царил какой-то, по их словам, кошмар. Больше всего поражал черно-красно-белый окрас волос. Кумир Даффа - бас-гитарист Сад Вишес из "Sex Pistols". Это был знаменитый музыкант и наркоман, который зарезал свою подругу, а затем покончил с собой. "Но Сид был самым крутым басистом, которого я знал", - обычно говорит Маккаган.

Между Стивом и остальными участниками группы возник довольно острый конфликт, в результате которого Адлер все же был вынужден покинуть ансамбль. Стив Адлер покинул группу, на прощание сыграв в апреле 1990 года на гала-концерте "Farm Aid IV", организованном в помощь фермерским хозяйствам, переживавшим тогда тяжелые времена. Именно после того, как стало известно об участии в этом 12-часовом шоу-марафоне "Guns N'Roses", устроители продали все билеты за... полтора часа, хотя среди 70 участников было немало известных исполнителей.

Многим было непонятно решение группы участвовать в этом концерте, но когда к микрофону подошел Эксл Роуз и начал говорить - все стало ясно: очередная "шуточка" веселых ребят. Эксл заявил, что единственная песня про фермеров, которую он знает, это композиция старой английской панк-группы под названием "На ферме", а потом затянул: "Я не могу полюбить гумно, там так пахнет дерьмом..."

В 1990 году Эксл Роуз попал на первые страницы мировой прессы благодаря не своим музыкальным способностям, а своему необузданному и вспыльчивому характеру. Дело было так. Никого не трогая и не обижая, Эксл сидел и слушал свои любимые записи. Соседи, которым надоело слушать эту слишком громкую и слишком долго (сутками) звучащую музыку, отправили самого смелого и решительного из них к Роузу, чтобы найти компромисс. Эксл, которому помешали заниматься любимым делом, не долге думая, разбил бутылку вина о соседскую .голову. В результате была вызвана полиция для решения спора. Рассерженный бесцеремонным вторжением посторонних в собственную резиденцию, Эксл переезжает в другое место и нанимает себе 20 телохранителей.

Следующий "подвиг" лидер уже всемирно известной группы совершил в июне 1991 года в Сент-Луисе (штат Миссури) во время очередного концерта. Экслу не понравилось, что кто-то из толпы снимает группу на кинокамеру. Не доверяя телохранителям, Роуз самолично прыгнул в зал, вырвал камеру и разбил ее. Концерт прервался, возникла огромная свалка, публика разгромила весь зал и аппаратуру. В результате несколько концертов пришлось аннулировать. Экслу это, видимо, понравилось, и аналогичный случай произошел, во время турне по Южной Америке.

На взаимоотношения с прессой у Роуза имеется свой взгляд: "С недавнего времени всем журналистам, берущим у группы интервью, я ставлю условие: подписывайте со мной контракт. Таким образом, я контролирую все статьи, всю информацию, которая появляется в прессе. Некоторые журналисты, которые писали о нас исключительно всякое дерьмо, теперь чувствуют себя не очень уютно".

Кроме этого, Эксл ничего не любит делать вовремя. Он все время опаздывает. Как-то он пошутил, что, когда умрет, катафалк обязательно должен появиться на полчаса позже положенного и на одной из сторон будет написано: "Извините, я припозднился". Сам Роуз объясняет это так: "У меня есть ужасный недостаток: я привык выходить на сцену с опозданием на 1-2 часа. Это сильнее меня, я могу давать хорошие концерты и полностью выкладываться только глубокой ночью. Выходу на сцену предшествует ад за кулисами. Давление настолько велико, что я не знаю, как я до сих пор смог избежать депрессии". Однако тут же признался: "Выходить на сцену - это здорово! Я всегда это делаю с радостью".

Говоря о физической нагрузке, выпадающей на музыкантов во время многочисленных турне и концертов, Эксл замечает: "...Но это прежде всего тяжелая работа, требующая мощного атлетического сложения. У меня очень слабые лодыжки. Мне приходится много двигаться во время концерта, и это часто заканчивается вывихами. Поэтому, чтобы помочь мне справиться с этими неприятностями, массажистка и хирург ездят со мной на все гастроли и турне".

Место ушедшего Стива Адлера занял Матт Сорум, до этого игравший в одной из английских групп. Матт пришелся в "Guns N'Roses" ко двору, и с его участием за один месяц в студии "Rumbo Recorders" (штат Калифорния) были записаны 29 песен для готовившегося второго "полнометражного" альбома группы.

Пока шла затянувшаяся на три года работа над этой пластинкой, юркий Слэш успел принять участие в записи альбомов Боба Дилана (Bob Dylan, "Under The Red Sky", 1990) и Игги Попа (Iggy Pop, "Brick By Brick", 1990).

И если в выпуске альбомов "Guns N'Roses" взяли "тайм-аут", то в новом для себя деле - в киносъемках - проявили большую активноть. Всей группой они снялись в фильме знаменитого режиссера Клинта Иствуда "The Dead Pool" (1990), а Эксл Роуз, привыкший быть лидером во всем, уже самостоятельно участвовал в создании клипа "Dead, Jail Or Rock & Roll". Этот клип был основан на композиции из дебютного сольного альбома "Not Fakin' It" (1989) бывшего певца финского хард-рокового ансамбля "Hanoi Rocks" Майкла Монроу. Кстати, другой участник группы "Hanoi Rocks", Энди Маккой, осенью 1990 года образовал новый ансамбль, куда пригласил уволенного из "Guns N'Roses" Стива Адлера.

Заждавшиеся поклонники "Guns N'Roses" впервые услышали композицию из нового цикла, созданного группой, на концерте "Farm Aid IV". Она называлась "Civil War" и была включена в диск-сборник "Nobody's Child", который подготовил к выпуску один из легендарной ливерпульской четверки - Джорж Харрисон. Сборник вышел в 1990 году, и все доходы от его продажи пошли в фонд помощи румынским сиротам. Еще одну новинку - композицию Боба Дилана "Knockin' On Heaven's Door" - группа записала в студийном варианте для фильма Тома Круза "Days of Thunder". До этого композиция "Knockin'On Heaven's Door" исполнялась только на концертах.

А Эклс Роуз тем временем принимает на себя очень тяжелую ношу: по признанию многих, он становится секс-символом молодежи всего мира. Поскольку положение обязывает, он заявляет, что его любимый вид спорта - секс. Он обзаводится пятью татуировками и одним золотым кольцом на груди и приобретает законченный вид упомянутого символа.

Хотя теперь Эксл и стал избранником на эту почетную, но предполагающую легкомысленность и неразборчивость роль, он довольно серьезно и рассудительно смотрит на вопросы семьи и брака: "Эрин Эверли - моя бывшая жена... Те дети, которые в нас жили, были друзьями, но взрослые совершенно не понимали друг друга. Мы правильно сделали, что развелись, иначе наши жизни были бы разбиты". И далее: "Я помолвлен с манекенщицей Стефани Сеймор... Я помогаю ей воспитывать ее трехлетнего ребенка. Когда я смотрю на него, всегда думаю о том, как ему повезло, что он растет рядом с людьми, которые не заставляют его страдать. Счастье, которого я так и не испытал..."

1991 год стал для "Guns N'Roses" годом их небывалого триумфа. Осенью фирма "Geffen Records" издала (сначала для английского рынка) сразу два к тому же двойных альбома'

На альбомах, названных "Use Your Illusion Vol.1" и "Use Your Illusion Vol.2", были представлены 31 песня общей продолжительностью звучания 2,5 часа. В первый же день было продано 500 тысяч экземпляров. Обе пластинки сразу же заняли первое и второе места английского хит-парада. И неудивительно: ведь только по заказам, поступившим еще до официального дня выхода, их общий британский тираж составил 4 миллиона экземпляров!

Тогда же, осенью 1991 года, один из основателей группы, гитарист Иззи Страдлин, заявил о своем намерении покинуть "Guns N'Roses". Страдлин был старинным другом Эксла Роуза, они  бок о бок прошли весь путь от самого низа до вершины. Страдлин также не отличался примерным поведением и в свое время прославился тем, что принял во время одного из перелетов кухню самолета за туалет. За эту ошибку ему пришлось заплатить 32 тысячи долларов. С тех пор Иззи бросил пить.

Сам Роуз так комментирует это событие: "Если вы хотите получить точный ответ, спросите самого Иззи. Я разговаривал с Иззи по телефону 4,5 часа. Я кричал, я просил, я уговаривал остаться его в группе. Если люди думают, что я неуважительно отношусь к его таланту, то они глубоко ошибаются. Он был моим другом.

Мы со Слэшем много работаем, чтобы радовать людей и удерживать внимание своих поклонников. Это действительно тяжело, но я делаю это, я весь в этом. Зрители и слушатели хотят получать настоящую музыку, и они правы. Я хотел, чтобы песни Иззи были на пластинках, но ему действительно тяжело поручить работу, даже на его собственном материале. Есть определенные обязанности, которые необходимо выполнять. Иззи этого не понимал и не хотел работать так, как надо. Например, он отказался делать видео, а нам это было необходимо. Подъем в полседьмого, езда на велосипедах и мотоциклах, покупка игрушечных самолетов, постоянное растрачивание энергии по мелочам - все это не устраивало группу и вело к разрыву. Кроме того, что Иззи ничего не добавлял в творческом плане, он стал доверять людям, которых я считаю врагами".

Роуз считал, что группа должна быть единой, чтобы это была команда единомышленников. Отношения между участниками коллектива характеризует такой эпизод. Когда новый ударник Матт Сорум пришел в группу и пробыл там некоторое время, он сказал Экслу: "Все хорошо, старик. С новой группой и новыми людьми в первый раз я почувствовал себя как дома. На первом концерте во время исполнения "November Rain" я чувствовал себя счастливым, как будто был частью этой песни".

На место Страдлина пробовался гитарист из группы "Jane's Addiction" Дейв Наварро, но он не закрепился в составе "Guns N'Roses". После долгих поисков был найден гитарист Джилб Кларк, который устроил всю группу, а главное, Роуза.

В это довольно трудное для "Guns N'Roses" время Роузу приходилось еще отбиваться от нападок в прессе, которая обвинял; его в расизме. Эксл, не признавая этих обвинений, заявил: "Meня обвиняли в расизме, когда я рассказывал о том, как однажды несколько черных пытались меня обворовать. Но я говорил лишь с группе воров, а не о неграх в целом. Я ничего не имею против них. Я каждый день работаю с чернокожим (Эрлом Габбидом, телохранителем), и он - один из моих друзей. То же самое с гомосексуалистами. Они мне абсолютно безразличны, просто однажды я "оскорбил" одного из них, который, зная, что болен СПИДом, занимался проституцией. Я считаю, что это подло, омерзительно и гадко - намеренно заражать других людей".

Но жизнь есть жизнь, и несмотря на многие проблемы, "Guns N'Roses" продолжали завоевывать новых и новых поклонников, приобретая репутацию лидеров мирового хард-рока. В конце 1991 года композиция "Don't Cry", выпущенная на сингле, заняла ведущее место в таблице популярности Великобритании. В записи еще двух песен принял участие Майкл Монроу: в "Bad Obsession" он сыграл на саксофоне и гармонике, а в "Ain't It Fun" (версия композиции группы "The Dead Boys") спел в дуэте с Экслом Роузом.

20 апреля 1992 года в Великобритании на стадионе "Уэмбли" в присутствии 72 тысяч зрителей состоялся концерт, посвященный памяти великого певца и композитора Фредди Меркьюри. "Guns N'Roses" участвовали в этом грандиозном шоу вместе с Элтоном Джоном, Джоржем Майклом и многими другими мировыми знаменитостями, отдавая дань памяти непревзойденного артиста. Весь сбор от этого концерта пошел в помощь больным СПИДом

Летом группа дала 25 концертов по 5,5 часов продолжительностью каждый, объединившись в этом шоу с группой "Metallica". О полной самоотдаче, о творческом подъеме в этот период говорит Эксл Роуз: "...Я не мог понять, что я делаю, где нахожусь... Я сидел и пел песню "Civil War", я смотрел в зал и видел, что все в отключке. Мы были здесь для того, чтобы победить, и мы добились этого".

"Guns N'Roses" давно утверждают, что их питает творческая среда панк-рока. Но если панки говорили: "Мы - сами по себе. мы ни с кем", то Роуз и его команда утверждают: "Мы с вами, мы обычные ребята, просто немного грубые, вот и все". "Guns N'Roses" бросают вызов устоявшимся нормам поведения, выступают против закостенелости общества и тем самым как бы раздвигают рамки жизненного пространства. Все это очень импонирует молодежи, которая все в жизни предпочитает испытывать методом проб и ошибок.

Яркая индивидуальность, энергия, бьющая через край и, кроме того, удачное сочетание в своем творчестве различных элементов рок-музыки - вот, пожалуй, основные причины успеха "Guns N'Roses", звезда которых засветила так ярко на мировом рок-небосводе. Молодежь, заждавшаяся новых кумиров, с восторгом приняла этих ребят, противопоставивших общепринятой морали свое вызывающее "я".

Конечно, многое из того, чем прославились Эксл Роуз и его друзья, можно, да, наверное и нужно, воспринимать по-разному: кому что нравится. Но при этом не надо забывать, что они артисты, выступающие перед многотысячными залами и стадионами, что за каждым их шагом следят репортеры, полиция, сотни фанатов. И они просто обязаны поддерживать свой имидж "плохих мальчиков", тем более, что делают это они с удовольствием. Чего стоит такое признание Эксла Роуза, показывающее, что и с чувством юмора у этих ребят все в порядке: "Я тут немножко приболел, и поэтому мне пришлось бросить пить и курить. И знаете - петь стало намного легче! Прямо не знаю теперь, как снова начать пить и курить. Попробовать, что ли, немножко заняться своим здоровьем?"

"Плохие мальчики" или серьезные артисты? Пьяницы и дебоширы или прекрасные музыканты? Мелкие хулиганы или люди, способные поднять в едином порыве стотысячную толпу? Кто же они, "Guns N'Roses"? А может быть они - просто люди, которые несмотря ни на что, шли к своей цели и достигли ее благодаря своему таланту и труду, а также стремлению приносить другим людям счастье и радость.

А что же было потом? Спросите вы... Да ничего уже не было. В 1993 г. "Ганзы" выпускают альбом "The Spaghetti Incident", состоявший из кавер-версий уже давно забытых английских панк-групп (UK Subs, Nazareth, Misfits, Fear,...) и... песни, написанной серийным убийцей Чарльзом Мэнсоном. Альбом не был ничем особенно примечателен и лишь в очередной раз подтвердил вовсю муссировавшиеся слухи о том, что кое-что неладно в стане группы. Даф Маккаган выпускает сольный альбом. В конце 1994 г. Эксл увольняет Джилби Кларка, который тут же, воспользовавшись удобным случаем, обливает его с ног до головы грязью в прессе. На его место берут Пола Хьюджа, старого знакомого Роуза еще по Лафайету. Однако он недолго пробыл в составе команды, успев поучаствовать лишь в записи кавер-версии песни Rolling Stones "Sympathy For The Devil" для саундтрека к фильму "Интервью с вампиром". Ненадолго задержался там и заменивший Хьюджа Закк Уайлд (экс-гитарист у Оззи Озборна). Причина была уже банальной для группы - "не сошелся характером с Роузом". В мае 1995 г., казалось бы произошло знаменательное событие: возвращение "блудного" Иззи Страдлина. Однако этот факт прошел практически незамеченным, "благодаря" постоянным разборкам между Роузом и Слэшем. В конце концов последний объявляет о том, что Эксл Роуз покидает группу. Но Эксл был бы не Экслом, если бы позволил так этому и быть. В феврале 1997г. ситуация изменилась с точностью до наоборот. В суде Роуз выигрывает все права на лэйбл Guns N'Roses у Слэша и тот покидает группу раз и навсегда. Его меняет Робин Флинк, бывший гитарист Nine Inch Nails. Но это уже произошло почти через год. Но за все это время группа, погрязшая во внутренних разборках, так и не выпустила ни одного нового альбома. Выступив за это время на нескольких концертах, некогда мощный и грозный монстр хард-энд-хэви представлял из себя, по словам очевидцев и критиков, довольно убогое зрелище. 

В завершение можно заметить тот факт, что сольные работы отдельных участников группы так же не имели большого успеха. Видимо в погоне за поддержание имиджа "плохих мальчиков" ребята забыли зачем они вообще здесь находятся. Пьянки, драки, внутренние конфликты - уже это, а не музыка вышли на первый план в жизни парней из Guns N' Roses. Все это слишком приедается с годами. А музыка? Музыка ведь вечна, да только на старых заслугах далеко не уедешь. Но будем верить в лучшее, ведь кто знает, может повзрослевшие и остепенившиеся Роуз и Слэш в конце концов помирятся и снова порадуют нас так как они делали это в далеких 80-х - 90-х....

По материалам:

 сайта peoples.ru
 журнала "Биллборд"

Назад к содержанию

Hosted by uCoz