We Can't Stop Rockin' (История Bonfire)

Автор: Dead Reaper angra@militarynews.ru

История группы Bonfire началась в 1985 году в немецком городке Ингольштадт, что находится неподалеку от Мюнхена. Костяк группы составили музыканты местной команды Cacumen, в которую на 1983 год входили вокалист Клаус Лессманн, гитаристы Ханс Зиллер и Хорст Майер-Торн, басист Роберт Пскалович и ударник Ханс Форстнер. На счету Cacumen на 1985 год было два альбома, один мини-альбом и множество клубных выступлений, что, однако, никак не влияло на популярность команды, кривая которой неизменно оставалась на довольно-таки низком уровне. И лишь в 1985 году с приходом нового басиста Йорга Дайзингера и ударника Доминика Холшорста группа переименовалась в Bonfire и приступила к записи дебютного альбома под новым именем.

С самого начала общепризнанными лидерами группы являлись Лессманн и Зиллер, которые занимались сочинением материала, организовывали концерты и, в конечном счете, умудрились подписать контракт с молодой и тогда не особо известной европейскому слушателю компанией звукозаписи BMG Records. Кроме того, Зиллер одновременно являлся одним из менеджеров группы, что давало свои преимущества, так как в большинстве музыкант из группы лучше знает, что необходимо своим коллегам, чем какой-то парень со стороны. Если бы группа придерживалась такой позиции на протяжении всего своего существования, то ей, несомненно, удалось бы избежать множества неприятных моментов и внутренних конфликтов. Однако молодость есть молодость, да и на ошибках учатся. Но все это потом. А пока 18-20-летние парни за несколько недель изготовили альбом, которому дали слегка мистическое название "Don't Touch The Light".

В музыкальном плане альбом поражал своей мелодичностью и в сочетании с любовной лирикой в текстах создавал превосходный образец тогда только зарождавшегося немецкого мелодичного хард-рока. И это был действительно самобытный немецкий (!) рок, имевший мало общего с американскими хардовиками из Journey и иже с ними, что и было по заслугам оценено европейской публикой.

Альбом попал почти во все специализированные хит-парады и имел большой успех на родине музыкантов и за ее пределами. Группа отправилась в турне по ФРГ, после которого по причинам личного характера группу оставил Холхорст. Тем временем группа приступила к записи следующего альбома и срочно вызвала для его записи прославленного американского ударника по имени ... Кен Мэри (ex-Cinderella, Chastain)! С таким профессионалом на борту группа создала второй и до сих пор считающийся самым классическим диском коллектива альбом "Fireworks".

Снова последовало турне по ФРГ, в ходе которого группа получила любопытное известие из США - их приглашали туда на гастроли. И как не парадоксально это звучит в наше время, диски группы пользовались там бешеным успехом, и множество американцев хотело видеть своих кумиров на сценах хотя бы центральных городов. Конечно, ребята были очень воодушевлены такими лестными отзывами, и менеджеры организовали им небольшой тур по Штатам.

И снова в конце турне и прямо перед началом записи нового альбома Bonfire столкнулись с очередной проблемой смены состава - ревматизм Майер-Торна встал у них на пути. С тяжелым сердцем ребята расстались со своим старым другом и стали искать замену. И так как хард-роковая сцена Германии на тот момент была довольно-таки невелика, новый гитарист был найден практически сразу. Им оказался 20-летний Энджел Герхардт Шляйфер, до этого работавший с земляками из Sinner и датчанами Pretty Maids.

Итак, группа приступила к записи нового альбома. И тут как раз начались самые настоящие проблемы. В один прекрасный день гитарист Ханс Зиллер ушел с поста менеджера, а также гитариста группы. Причины на это у него были во многом те же, что и у его земляка - ныне лидера немецкой хэви-метал сцены - гитариста Кая Хансена. Правда, против турне Зиллер ничего против не имел, однако коммерциализацию не принимал как таковую, что поставило его в оппозицию всем: в первую очередь менеджменту, который стремился сделать как можно больше денег на успехе своих подопечных, да и остальным музыкантам, которые, почувствовав вкус денег, стали стремиться к продаваемости альбомов, совершенно не думая о той оригинальности и самобытности, которая принесла им успех. 

Покинув родной коллектив, Зиллер на несколько месяцев вообще завязал с музыкой. Оставшиеся же музыканты продолжили работу вчетвером, завершив новый альбом к середине 1989 года. Вскоре он появился на прилавках магазинов, и статус группы возрос до неслыханных ранее масштабов. Несмотря на явную коммерциализацию и американизацию звучания ребята смогли-таки сохранить свою неповторимую германскую мелодичность, поработав на этот раз побольше над текстовой стороной диска. Например, композиция "You're Back" повествует о наркотической зависимости парня, с которой он уже не в силах справиться. Произведение под названием "Never Surrender" повествует об известной всем "Берлинской стене", которая, по мнению группы, должна быть уничтожена для сохранения братства немецкого народа.

Однако альбом альбомом, а пора было подумать и о турне, а соответственно - о проблеме второго гитариста. Недолго думая, Энджел позвонил своему старому приятелю Михаэлю Воссу из группы Mad Max и предложил присоединиться к Bonfire. Mad Max как раз только что распался, таким образом Восс принял предложение ребят, однако согласился отыграть только турне, так как его не устраивала позиция только гитариста - он хотел петь. В таком составе Bonfire проехались с концертами по всей Европе (включая Скандинавию и Англию) и США. Везде группу встречали с распростертыми объятьями, однако дело омрачала некоторая озадаченность на лицах музыкантов: никакого другого гитариста, кроме Восса, у них на уме не было. Так что по окончании турне ребята решили продолжать вчетвером и отправились в студию именно в таком составе.

Результат не замедлил сказаться на новом альбоме 1991 года "Knock Out", название которого на все 100% отражало ситуацию сложившуюся в группе. Шаг за шагом теряя индивидуальность, группа потеряла и мелодизм. С одной стороны композиции типа "Home Babe", "Shake Down", "Rivers Of Glory" или "Take My Heart And Run" были весьма неплохи по звучанию, но с другой - отсутствие второй гитары добавило в звучание группы металлические и даже слегка трэшевые элементы, что также отрицательно сказалось на пресловутой мелодике. Клаус остался недоволен результатом записи и, хоть и участвовал в турне, от дальнейшей работы отказался.

Это был сокрушительный удар для коллектива. Группа попыталась работать со своим земляком Михаэлем Борманном, затем с американцем индийского происхождения Полом Сабу, с которым в конечном этапе и отправилась в студию, но тут... 
После ухода из Bonfire Клаус много думал и размышлял над тем, куда ему дальше податься. Из рока уходить не хотелось, но набирать новый состав и начинать все сначала было уже невмоготу. Помощь явилась от его старого и хорошо уже известного нам приятеля Ханса Зиллера! Как бы там ни было, а ребят связывала многолетняя искренняя дружба, которая не могла закончиться вот так сразу из-за одной размолвки. И все-таки в большой шоу-бизнес лезть снова они не хотели, посему и решили записать несколько песен на немецком языке. И до такой степени они воодушевились тем, что было выпущено на их совместном мини-альбоме "Glaub Dran", что решили выкупить права на свои старые песни и на славное имя Bonfire. Произошло это в 1995 году, когда хард-рок перестал интересовать крупные компании, полностью отчаявшиеся заработать еще денег на старых хитах коллективов, творчество которых в свое время сделало их такими гигантами шоу-бизнеса.

И вот новый старт, новые идеи, новые песни и новый альбом "Feels Like Coming Home". Альбом этот, правда, 100%-но новым назвать трудно - просто ребята переиграли все песни с "Glaub Dran", добавили несколько новых и написали ко всем английские тексты. Фэны группы остались очень довольны альбомом, несмотря даже на тот факт, что это был не совсем тот Bonfire, к которому все привыкли за столько лет - слишком уж много акустической гитары оказалось на диске. Но ничего особо плохого в этом не было, да к тому же параллельно был перевыпущен под символичным названием "Freudenfeuer" ("Огни дружбы") мини-альбом "Glaub Dran" с добавлением нескольких новых немецких вещей. По окончании записи "Feels Like Coming Home" двое друзей набрали новый состав и провели небольшое турне по Германии. Конечно, такого колоссального успеха как в прошлом они уже не имели, но главное, что они вновь были вместе под старым именем.


В начале 1997 года группа приступила к записи нового альбома "Rebel Soul". Вот тут уж они оторвались по полной программе! И если предыдущий продукт мог показаться недостаточно хард-роковым, то на этот раз все было в порядке. Кроме того, стала бросаться в глаза тематика текстов, говорящая о взрослении коллектива. Так, например, "Wake Up" призывает нас задуматься о судьбе нашей планеты и проблемах живущих на ней людей, а "Desire" повествует о той внутренней энергии, которая находится внутри каждого человека и дает ему силу бороться за свое счастье и место под солнцем.

После опять-таки не особо продолжительного турне, в ходе которого ребята успешно выступили на знаменитом немецком ежегодном фестивале в Вакене (пригород Гамбурга), группа вновь отправилась в студию для создания очередного шедевра. И если на прошлом диске сыгранность музыкантов проявилась не в полной мере, то новый альбом с зажигательным названием "Fuel To The Flames" доказал, что у ребят есть еще порох в пороховницах. С самой первой и до самой последней вещи слушателя не покидает ощущение, что он вновь оказался в старых добрых 80-х, и что хард-рок еще долго будет оставаться наилучшей музыкой всех времен и народов. Такие песни, как "Rebel Pride", "Thumbs Up For Europe", "Bandit Of Love", "Heat In The Glow" и "Can't Stop Rockin'" задали диску такую энергетику, которой у группы не было со времен "Fireworks". Появился на альбоме и кавер любимой группы музыкантов, который они играли на своих концертах со времен еще Cacumen и продолжают исполнять до сих пор - "Sweet Home Alabama" американских southern-рокеров Lynyrd Skynyrd. Также группа написала-таки английский текст к изрядно нашумевшей в свое время композиции "Wach Auf", отстаивающей права немецкого народа с гордостью именовать себя немцами, не думая о наследии фашизма. В новом варианте она получила название "Proud Of My Country". Композицию "Thumbs Up For Europe" Шенгенское сообщество вполне может сделать своим гимном, так в ней всячески восхваляется создание объединенной Европы и, конечно же, знаменитое воссоединение обеих Германий. Приблизительно в том же ключе и песня "Break Down The Walls". И, наконец, в финале альбома звучит "Can't Stop Rockin'", которая, по сути, является автобиографическим творением Ханса и Клауса. 
Нечего и говорить о том, что рецензии на этот альбом оказались просто потрясающими и о группе вспомнили даже те печатные издания, которые почти полностью забыли даже ее название. Турне, однако, прошло вновь только по Германии, и по его окончание неутомимые немцы планируют заняться созданием нового творения.

Дискография:
Don't Touch The Light (BMG, 1986)
Fireworks (BMG, 1987)
Point Blank (BMG, 1989)
Knock Out (BMG, 1991)
Live ... The Best (BMG, 1993)
Feels Like Coming Home (Sony, 1996)
Freudenfeuer (Sony, 1996)
Hot & Slow (Best Of Ballads) (BMG, 1996)
Rebel Soul (Sony, 1998)
Fuel To The Flames (BMG, 1999)

Статья предоставлена сайтом www.metalkings.ru


Назад к содержанию

Hosted by uCoz