ГОВОРИМ КАНАДА, ПОДРАЗУМЕВАЕМ АДАМС...

У каждого из нас при упоминании определенной страны сразу возникают ассоциации с великими людьми, архитектурными сооружениями, культурными событиями, ее символизирующие. Возьмем к примеру Бразилию. Это - много-много диких обезьян :) , футбол, Пеле, карнавал. А что же такое Канада? Озера, хоккей и... Брайан Адамс. Невозможно говорить об этой стране, не упоминания великих Бобби Холла, Уэйна Гретцки и, разумеется, Брайана Адамса. Итак...

Брайан Гай Адамс родился 5 ноября 1959 в городе Кингстон, Онтарио. Родители Адамса иммигрировали в Северную Америку из Великобритании вскоре после Второй мировой войны, а уже после его рождения перебрались в Ванкувер. Подростком Брайан освоил гитару и с четырнадцати лет терзал струны в школьных группах, однако свой первый серьезный опыт приобрел только в 1976, попав в группу SWEENEY TODD еще одной будущей поп-звезды, Ника Гилдера. До своего распада группа успела выпустить один альбом под названием If Wishes Were Horses.

В 1977, когда группа распалась, на пути Адамса встретился Джим Вэлленс (Jim Vallance), в то время басист канадских поп-хард-рокеров PRISM. Джим устал от работы на сцене и хотел посвятить себя исключительно сочинению песен. Они легко нашли общий язык и плоды их раннего сотрудничества пополнили репертуар таких именитых исполнителей как LOVERBOY, KISS, Бонни Тайлер. В 1979 г., заключив контракт с Rondor Music, издательским партнером A&M, Адамс собирает свою первую группу в составе: Вэлленс (ударные), Кен Скотт (гитара), Дэйв Тэйлор (бас). В 1980 г. выходит его дебютный альбом с нехитрым названием "Bryan Adams". Что интересно, композиция "Let Me Take You Dancing", вошедшая в этот альбом ранее была выпущена как сингл в... диско-аранжировке. Альбом не имел особого успеха и не попал в американские чарты. Следующий альбом Адамса с рок-н-ролльным названием You Want It, You Got It (продюсер Боб Клиэрмаунтин) вышел в самом начале 1981 и имел гораздо более широкую аудиторию: он попал в Топ-200 биллбордовских чартов, а отобранная на сингл Lonely Nights стала его первым скромным хитом (№ 84). Окончательно определился состав бэк-группы: добавились Томми Мэндел (клавишные) и Микки Карри (ударные). Джим Вэлленс отошел на второй план, хотя до конца 80-х годов фигурировал на дисках как перкуссионист.

Весь следующий год группа провела в многонедельных разъездах по Штатам: они разогревали залы для LOVERBOY, KINKS и, наконец, FOREIGNER, что помогло Адамсу, перескочив сразу через несколько ступенек, ворваться в высшую лигу рок-н-ролла. В мае 1983 его драматическая баллада Straight From The Heart пробилась в Топ-10, появившийся одновременно альбом Cut Like The Knife достиг 8-й отметки и принес Адамсу первый "платиновый диск", а заглавная песня альбома к августу поднялась до 15-й строки. Хрипловатый голос, напоминавший молодого Рода Стюарта, талант сочинять хиты, рок-н-ролльный драйв и сценический образ "крепкого парня с соседней улицы" сделали Брайана Адамса желанным гостем на MTV, что еще выше подняло планку его популярности. 

Завершив 1983 синглом This Time (N 24), Адамс замолчал почти на целый год, а в ноябре 1984, как раз на свое 25-летие вернулся со своим четвертым и наиболее популярным альбомом Reckless - под самый Новый год диск на две недели возглавил американские чарты, принес певцу второй "платиновый диск" (было продано в общей сложности свыше семи миллионов копий пластинки) и дал путевку в жизнь еще четырем хитам: Run To You, Somebody, Summer Of '69, Heaven в июне 1985 возглавивший списки популярности и стал для Брайана Адамса его первым миллион-селлером. Reckless четко показал, что со стилем Адамс окончательно определился. Альбом имеет самое рок-н-ролльное звучание из всех предыдущих и по стилистике был ближе к хард-року. Песни были сыграны, словно на одном дыхании, начиная от заводных One night love affair, She's only happy when she's dancing, с ностальгическим рок-гимном о своем счастливом отрочестве Summer of '69 в середине и с Ain't gonna cry в духе Элвиса, в конце. Былая припопсованность как и в целом тяготение к манере поп-рока, что было присуще Адамсу в ранних работах, здесь отсутствовала вовсе. Перед публикой предстал зрелый канадский рокер.

Популярности Адамса за пределами США (в частности, в Британии) в немалой степени способствовало мировое турне с Тиной Тернер в марте-апреле 1985; под Рождество того же года он спел с ней дуэтом It's Only Love. Он был 15-м в Штатах и 29-м на Британских островах. В июле Адамс появился в программе концерта Live Aid в Филадельфии, а чуть позже предоставил песню Tears Are Not Enough для канадского издания альбома Live Aid. 

В 1986 Адамс в компании с Питером Габриэлом и U2 совершил мировое турне под эгидой правозащитной организации Amnesty International. Между тем, все американские хиты певца были заново изданы в Британии, что дало его популярности новый толчок: в июне 1987 все билеты на выступление Адамса в зале Marquee были распроданы за двое суток. В турне 1987 состав его группы усилил второй клавишник Джон Ханна. 

Следующий альбом, Into The Fire, появился через два с половиной года после Reckless, был 7-м в Штатах и 10-м в Британии, удостоился платины и включал очередные хиты: Heat Of The Night, Heart On Fire и Victim Of Love. Into The Fire стал как бы логическим продолжением Reckless. Адамс явно не собирался почивать на лаврах. Новая работа наглядно показала, что Адамс взрослеет не только по годам, но и как музыкант и автор песен. Юношеский задор, пронизывавший Reckless от начала и до конца, здесь уступает место зрелым отношением к происходящему вокруг. Он обращается к довольно серьезным темам, таким как: память о героях II Мировой войны (Rememberance Day), печальной судьбе коренного населения Америки (Native son), проблема безработицы и смысла жизни (Another day). Здесь, пожалуй, было собрано все: от забойных рок-н-ролльных вещей (Another day, Only the strong survive), тематических композиций (см. выше), заставляющих задуматься обычного слушателя, до проникновенных баллад (Victim of love, Home again).

В декабре 1987 вышел выпущенный с благотворительными целями Олимпийский альбом A Very Special Christmas, в который вошла записанная Адамсом на концерте в Marquee версия традиционной рождественской песни Run Rudolph Run

Летом 1988 Брайан появился на стадионе Уэмбли в концерте, посвященном 70-летию Нелсона Манделы, однако, в целом конец 80-х стал для него периодом затянувшейся творческой паузы. Лишь летом 1991 Адамс с триумфом вернулся на сцену, спев феноменально популярную (Everything I Do) I Do It For You в фильме Robin Hood: Prince Of Thieves. Песня, которую Адамс сочинил вместе со своим новым продюсером Робертом Джоном Лэнджем, возглавила списки как в Штатах, так и в Британии, где она, побив все прежние рекорды, оставалась на вершине на протяжении шестнадцати недель! Осенью 1991 вышел альбом Waking Up The Neighbours. Благодаря поддержке телевидения и продолжавшемуся два с половиной года мировому турне альбом разошелся более, чем десятимиллионым тиражом и подтвердил статус Адамса как мульти-платинового артиста. Период 1991 - 1992 гг. без преувеличения можно назвать "золотым" в истории рок-музыки. Многие именитые исполнители, такие как Bon Jovi, Alice Cooper, Def Leppard, Ozzy Ozbourne, Guns N'Roses, Mr. Big, Extreme и др. выпустили великолепные, как по саунду так и по подбору материала, альбомы. Не отстал от них и Адамс. Waking Up The Neighbours - это самый "роковый" альбом в его дискографии. Здесь воедино переплелись несколько музыкальных направлений: кантри, буги-вуги, традиционный рок-н-ролл и, конечно же, коньком этого творения была необыкновенная мелодичность всех композиций, что в общем то всегда было присуще всем работам Брайана. Слушатель получил уникальную возможность насладиться 74 минутами настоящего рока. И всего двумя ярко выраженными балладами! Но зато какими! Кроме уже упомянутой (Everything I Do) I Do It For You, хитом стала еще более красивая баллада Do I have to say the words. Waking Up The Neighbours удачно вписался в этот "золотой" период и стал его неотъемлемой частью. По звучанию и по текстам этот альбом был ближе к Reckless. Адамса уже не тянуло на глубокомысленные рассуждения о смысле жизни и любви. И, несмотря на то что автору уже перевалило за 30, во многих песнях (Is your mama gonna miss you, Can't stop the thing we started, House arrest, Not guilty) юношеский задор и энергия били через край. Что, однако, несколько огорчило, так это практически полное отсутствие в соавторах Вэлленса.

К сожалению, к 1993 г., к моменту выхода сборника лучших хитов So far so good традиционная рок-музыка стремительно теряла свою популярность, практически без боя сдав свои позиции наступающему гранжу во главе с Nirvana. Это никак не повлияло на содержание сборника, однако вселяло грустные мысли о том, что продолжения рок-трилогии Reckless - Into the fire - Waking Up The Neighbours скорее всего уже не будет. В этот период Адамс выпускает два хита: Please, forgive me (вошедший в сборник So far so good) и вместе с Родом Стюартом и Стингом All for one (из саундтрека к фильму "Три мушкетера"). Помимо того, A&M выпустила коллекцию его концертных записей (в основном, с турне 1988). 

Для выпуска в свет нового материала 18 Til I Die в июне 1996 понадобилось почти 5 лет. Познакомившись за два года до этого с 20-летней датской манекенщицей Сесилией, скромняга Брайан закомплексовал как по поводу своей, как он сам выразился "уродской внешности" так и по поводу своей одежды. Начать переделывать себя Адамс решает с волос, решив их больше не стричь, затем рокерский прикид уступил место "деловому и серьезному" стилю: серебряные и черные рубашки, лиловые и салатовые костюмы. А старая добрая адамсовская рокерская джинсовка надолго и всерьез обосновалась в его шкафу. Изменилась и музыка. Бесспорно любовь к Сесилии отразилась и в композициях нового альбома: The only thing that looks good on me is you, I wanna be your underwear однозначно посвящены ей. Однако, как оказалось, одной силы любви было явно недостаточно для повторения успеха 1991 г. Как то этот альбом не очень отражал свое вполне оптимистическое название "Останусь 18-летним до самой смерти". Этот заголовок куда лучше бы подошел к Waking Up The Neighbours. На альбоме наблюдался явный переизбыток медленных композиций, которые никак не тянули до уровня известных адамсовских баллад. А хит, исполненный под испанскую гитару Have you ever really loved a woman, вошедший также в саундтрек к фильму "Дон Жуан де Марко", несмотря на относительный успех в мировых чартах, был явно не в стиле Брайана Адамса. Неплохая серенада, из тех, которым суждено быть спетыми в ночи под окном любимой, но, как правило, серенады только у любимых и пользуются успехом. В некоторых песнях (I wanna be your underwear, Let's make a night to remember) немного даже попахивало брит-попом. Однако "старый" Адамс все же преобладал, чего только стоят It's ain't a party...(классическая адамсовская вещь), Black pearl, Do to you, 18 till I die и супер-гимн для победителей We're gonna win.

В 1997 г. Адамс принимает участие в знаменитом шоу MTV Unplugged, записав одноименный альбом, где все песни сыграны исключительно под акустические инструменты. Запомнился он правда лишь оригинальной обработкой 18 till I die, красивой Back to you (ранее не звучавшей в его исполнении), ну и нестареющим гимном Summer of '69, который великолепно звучал и под акустическую гитару. Летом того же года Адамс дает один концерт в Москве.

Через год Брайан "порадовал" фэнов откровенно слабым альбомом On a day like today. Не сообщается посещала ли его в этот раз новая муза, но скорее всего вряд-ли. Здесь роком практически не пахло, зато потенциальных хитов была масса. А что собственно? Обыватель любит среднетемповые песенки и, разумеется, медляки. Любите - получите! Более того в погоне за дешевой популярностью Адамс записывает изначально довольно неплохою вещь When you're gone в дуэте с Мелани Си (Melanie C) из печально известного коллектива "перчин" Spice Girls, чей голос практически не слышан на фонограмме. Позже, выпустив эту вещь на сингле, умудряется даже сделать для нее техно-ремикс. Трудно было найти что-то яркое и запоминающее на этом альбоме, за исключением двух боевиков Before the night is over и I Don't Wanna Live Forever. Эти песни заставили вспомнить золотые 80-е и Адамса в потертых джинсах и рваной джинсовой куртке, которая все не могла покинуть пределы его шкафа.

Трудно поверить в то что символ канадской мечты навсегда превратился в завсегдатая попсовых тусовок на MTV и приклеил себе ярлык "неутомимого сочинителя баллад", этакого клона Элтона Джона (Elton John). Хочется верить, что в одно прекрасное солнечное утро Брайан поднимется с постели в прекрасном настроении, подойдет к телефону, наберет номер Вэлленса и скажет что-то типа: "Эй, Джимми, а не пора ли нам снова встретиться и сбацать что-нибудь такое от чего все мы так торчали в 80-х?!" А ведь действительно пора....

Автор: Бояркин Евгений   dneprbeb@yahoo.com


Назад к содержанию

Hosted by uCoz